У башкир и тулвинских татар имеется целый ряд разновидностей завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Эту форму заключения брачных взаимоотношений признают многочисленные народы мира, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Но сразу же необходимо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей темы брачных да и семейных отношений, понятие "оттиск брака" умеет нести различную смысловую нагрузку. В пример, некоторые семейные психологи тяготеют вкладывать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление распространяется о главных формах брачных чувств. А в других случаях формой союза смогут величать характер условия, в перспективе коей заключается брак, например - мой блог.
В нашем случае выступление идет о условиях, в которых идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле присутствует обыкновения, по коей молодой человек обладает некоторое брачное право на даму. Таковое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки промежду кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (так прозываемый левират). Во-вторых традиция признает брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, когда молодую женщину крадут из отчего здания жених так что его приятели.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им этой формы завершения брака кушал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия могли состоять зависят от всего лишь причинами социального нрава и обычно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли комплексный дорогу развития. До 18 века гигантские семейства оказались пропадать, наметилась направленность к образованию малых семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Обычно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с частичными частицами женского затворничества.
Максимально авторитетными фамильными событиями у татар, насколько и у противоположных народов, существовали бракосочетание так что появление на свет человеческое дитя.
Было 3 варианта венчаний: через сватовство, уход барышни к любимому без разрешения родителей и похищение молодой женщины без ее вожделения. Самому встречаемым находилось свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, после этого засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их являли опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.